Ветеринарная клиника Оберег, г.Москва, тел. +7(495)215-09-22   Тelegram +7(925)526-26-04,  КРУГЛОСУТОЧНО

Вакцинация кроликов

Всех здоровых кроликов необходимо вакцинировать!

Профилактическую вакцинацию проводят не только кошкам, собакам и хорькам, но и кроликам.

Профилактическая иммунизация кроликов проводится против вирусной геморрагической болезни и миксоматоза.
Эти вирусные заболевания протекают у кроликов достаточно тяжело, в большинстве случаев летально. Наиболее часто эти болезни регистрируются в теплое время года, так как переносчиками являются кровососущие насекомые.

В нашей клинике вакцинация проводится вакциной Нобивак  Myxo-RHD и Ассоциированной вакциной против миксоматоза и вирусной геморрагической болезни  и  кроликов, производимой в г.Покров (Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук).

Вакцинацию кроликов проводит ветеринарный врач, специалист по лечению кроликов, грызунов и экзотических животных. Перед прививкой проводится клинический осмотр животного, сбор анамнеза и взвешивание. Если кролик не достиг массы 300 гр, его вакцинация переносится на более позднее время, ему необходимо немного подрасти.
Вакцина Нобивак Myxo-RHD используется с 5-ти недельного возраста, вводится однократно и повторяется ежегодно.
Первая вакцинация Покровской вакциной проводится в возрасте 45-60 дней, далее ревакцинация через 1 месяц, затем через 3 месяца после 2-й ревакцинации. В дальнейшем проводится регулярная вакцинация каждые 6-9 месяцев. В неблагополучных по миксоматозу районах (к ним относится почти вся Московская область,  а многие кролики вывозятся летом на дачу) мы рекомендуем проводить вакцинацию кроликов Покровской  вакциной каждые 6 месяцев.

Вакцина Нобивак Myxo-RHD не требует ревакцинации, поэтому вводится 1 раз в год и дает стойкий иммунитет против вирусной геморрагической болезни кроликов и миксоматоза.  Но у кроликов переболевших миксоматозом или привитых ранее другими вакцинами против миксоматоза может не выработаться достаточный иммунный ответ против ВГКБ, поэтому после переболевания или вакцинации другими вакцинами  должно пройти не менее 12 месяцев чтобы можно было провести вакцинацию  Нобивак  Myxo-RHD.

Перед прививкой кролику нужно провести дегельминтизацию  (обработку против глистов), для этого за 10-14 дней до прививки дается антигельминтный препарат – паста Дирофен или суспензия Шустрик, также можно использовать Каниквантел гель.

Желаем всем кроликам доброго здоровья!!!

Ветеринарный врач, специалист по лечению кроликов, грызунов и экзотических животных, Неволько Елена Сергеевна.