Чипирование и документы в дорогу

Документы в дорогу и чипирование

Собираетесь в поездку или путешествие вместе со своим питомцем (собакой, кошкой, хорьком)? Стоит заранее подумать о том, какие документы потребуются Вам для этого.
1. Необходимо иметь на руках ветеринарное  свидетельство - форма  №1 (Основание - Приказ Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов"). Эта справка действует в течении 3-х дней, выдается на основании оформленного ветеринарного паспорта и должным образом оформленных в нем отметок. справку можно получить на городской (районной)  государственной  ветеринарной станции (СББЖ - станция по борьбе с болезнями животных). В случае, если вы пересекаете государственную границу,  эту  форму  обменяют на международный  сертификат. На  обратном  пути  сертификат  необходимо  сдать  при  прохождении ветеринарного  контроля  и  получить  снова справку.

2. Необходимо иметь на руках международный ветеринарный паспорт с отметками а вакцинации, противопаразитарными и антигельминтными обработками. Вакцинация от бешенства должна быть проведена у собак, кошек и домашних хорьков не позднее, чем за год и не раннее, чем за 1 месяц до вылета (поездки). Вопросы по вакцинациям, исследованиям и сопроводительным документам других животных согласовываются с ветеринарными службами индивидуально в каждом конкретном случае, согласно с действующим Ветеринарным Законодательством.
В ветпаспорте должны быть указаны:
- полная  кличка  собаки  (как в родословной);
- фамилия  и  имя  владельца;
- адрес  владельца;
- номер  клейма  и  номер микрочипа (об этом чуть позже). Номер  микрочипа  в  ветеринарном паспорте  должен  совпадать  с номером микрочипа  в родословной  животного.
- отметки  о  вакцинации, заверенные ветврачом (печати). Обязательной является вакцинация от бешенства. Вакцинация  должна  быть  своевременной,  последняя  прививка – не меньше 30 дней и не больше 12 месяцев до отъезда;
- также подвержденные врачом обработки от экзо- и эндопаразитов.
3. При выезде за границу также требуется разрешение  на  временный  вывоз  животного. Для этого необходимо посетить кинолгический или фелинологический клуб и получить справку о том, что животное не представляет племенной ценности.
4.Перевозка животного на самолете или поезде потребует наличия багажного билета.
При въезде в разные страны с животным могут потребоваться дополнительные документы либо соблюдение некоторых условий, поэтому перед поездкой желательно уточнить этот вопрос в консульстве конкретной страны. Например,  в Италию, Испанию, Данию и Швецию запрещен ввоз собак бойцовских пород,
а ввозимые в Великобританию и Исландию животные обязаны пройти карантин в течение 6-ти месяцев в специализированных учреждениях. При въезде в некоторые страны требуется анализ крови на титр антител к вирусу бешенства (подтверждение наличия иммунитета к вирусу бешентсва после вакцинации), выполненного в лицензированной лаборатории.
Для въезда в страны Евросоюза с 3 июля 2011 года обязательным является наличие чипа у животного http://ec.europa.eu/food/animal/identification/pets/index_en.htm. Поговорим об этом подробнее.
Чипирование - современный и безопасный способ иднтификации животных. Для чего это нужно?
1.Согласно директивы ЕС от 04.10.2002, домашние животные, путешествующие через границы ЕС, должны быть электронно идентифицированы; тату c 3 июля 2011 года не будет использоваться для индентификации при пересечении границы;
2. Идентификация собак и кошек крайне важна для исключения подмены элитных животных на выставках и во время путешествий;
3. Наличие микрочипа у животных позволяет вести более простую ситему учёта в ветеринарных клиниках, в фелинологических и кинологических структурах;
4. Базы данных объединяют сведения обо всех чипированных животных, что облегчает поиск владельца в случае потери животного (animal-ID, pet-ID).
В наших клиниках для чипирования используются микрочипы системы Трейсер, предлагаемые компанией Байер.  Трэйсер полностью соответствует международному стандарту ISO, совместим со всеми видами микрочипов и сканеров стандарта ISO, подходит для чипирования собак, кошек, сельскохозяйственных животных, экзотических животных, птиц, рыб. Его размеры – чуть больше рисового зёрнышка, размер (12 Х 2 мм). Микрочип состоит из катушки индуктивности, заключённой в капсулу из биосовместимого стекла. Катушка индуктивности содержит пятнадцатизначный цифровой код. Пятнадцать цифровых ячеек гарантируют отсутствие повтора  номера в течение ближайших ста лет. Электромагнитная частота микрочипа соответствует международному стандарту ISO 11784 , то есть микрочип, представляемый компанией Байер универсален и совместим с другими электронными системами, используемыми в Европе и Америке.
Каждый микрочип находится в индивидуальном стерильном инъекторе, с помощью которого он перемещается под кожу животного в установленное место:у собак и кошек в область холки. Процедура введения микрочипа идентична обычной подкожной инъекции. Одноразовый аппликатор для имплантации поставляется вместе с микрочипом в стерильной упаковке. Биосовместимое стекло обеспечивает отсутствие реакций отторжения и миграции микрочипа. Сам по себе микрочип пассивен, так как он не передаёт никаких волн без активизации сканером.
Попав под кожу, микрочип в течение 5-7 дней окружается соединительно - тканной капсулой, исключающей его перемещение. В большинстве случаев не наблюдается явлений отторжения или миграции микрочипа. Потерять или повредить микрочип невозможно – он становится частью подкожного слоя. Для получения информации требуется считывающее устройство - сканер, на экране которого высвечивается индивидуальный номер чипа, который при идентификации сверяется с номером в свидетельством о чипировании, наклейкой в ветеринарном паспорте, наклейкой в  родословной собаки\кошки. К каждому чипу прилагается несколько наклеек.
После процедуры чипирования данные о животном и его владельце загружаются в единую  базу данных animal-ID, которая, в свою очередь, связана с международной базой данных http://www.petmaxx.com
Более полную информацию о чипах фирмы Байер вы можете получить на сайте http://www.animal-id.ru/ , материалы которого были любезно предоставлены нам для подготовки этой статьи.

На данный момент данные о животных вносятся в базу https://www.moi-zver.ru/​ “Мой Зверь” входит в “Европетнет” (Europetnet) в качестве организации-члена от Российской Федерации.

Фото и текст Новиковой И.В.