Что нам нужно знать о зубах кошек.

Каждый человек периодически посещает стоматолога, чтобы проверить состояние своих зубов. Кошек, также как и людей, необходимо время от времени показывать врачу, чтобы проверить и их состояние зубов. Своевременный осмотр ротовой полости – лучший способ предотвратить заболевания зубов у наших любимцев.

Желательно осмотр врача-стоматолога проводить не реже одного раза в год. Прием доктора будет включать в себя осмотр ротовой полости, составление индивидуальных рекомендаций для правильных гигиенических обработок в домашних условиях, а при обнаружении серьезных проблем, доктор посоветует санацию ротовой полости и проведение рентгеновского исследования больных зубов.

Причины для беспокойства

Вам незамедлительно стоит показать питомца врачу при появлении следующих симптомов:

• Неприятный запах из пасти
  • Кошка отказывается есть
  • Жует корм на одной стороне или роняет еду изо рта
  • Виден зубной камень
  • Сильное покраснение десен
  • Течет слюна
  • Скрежетание зубами

Помимо проблем с зубами, у пожилых кошек старше 10 лет часто встречаются заболевания пародонта.  Пародонт – это комплекс тканей, которые окружают зубы и удерживают их в кости. В ротовой полости кошек бактерии образуют на зубах налет, который со временем превращается в зубной камень. И эта комбинация зубного камня и бактерий приводит к воспалению и развитию периодонтальных заболеваний.

Предотвратить развитие зубного камня может гигиеническая чистка зубов кошки в домашних условиях.

Симптомы заболевания:

• Неприятный запах изо рта
  • Кошка жует корм только на одной стороне или роняет еду изо рта
  • Отечность морды
  • Кровянистые выделения изо рта
  • Кошка трет лапой рот
  • Скрежетание зубами
  • Изменение цвета эмали

Для проведения санации ротовой полости и рентгеновского исследования всегда необходима общая анестезия. Во время этих процедур врач осмотрит все 30 зубов кошки, а также ее десна, небо, щеки и гортань, посмотрит, нет ли проблем с деснами, пародонтом, нет ли признаков резорбции зубов (все результаты осмотра будут занесены в стоматологическую карту). Стоматологические снимки позволят увидеть корни зубов и окружающие кости.

Опасна ли анестезия?

На приеме у доктора вы обсудите анестезиологические протоколы и необходимые предоперационные исследования (анализы крови, рентген грудной клетки, исследования сердца), чтобы свести к минимуму все возможные риски анестезии.

Также у кошек бывают такие заболевания, как гингивостоматит (воспаление слизистой и подслизистой оболочек ротовой полости), гиперплазия десен, переломы зубов, резорбция зубов, опухоли ротовой полости.

Если вы заподозрили, что у вашей кошки могут быть какие-либо проблемы с зубами или деснами, обратитесь за помощью к ветеринарному врачу, ведь кошки способны долгое время терпеть боль и скрывать свои болезни. Вместе с врачом вы сможете обсудить возможные варианты профилактики и лечения заболеваний ротовой полости вашего любимца.

За статью благодарим нашего врача, Ключар Оксану Борисовну.